Методы торможения

Тело статьи:

Современные тормоза были изобретены в конце 19 века, примерно в то же время, что и шины. До этого у транспортных средств были деревянные колеса, которые останавливались большими деревянными блоками, опускаемыми в нужное положение водителем с помощью простой системы рычагов. Когда были изобретены шины, система деревянных блоков была недостаточно хороша, чтобы остановить их на более высоких скоростях, которые они могли развивать, а это означало, что необходимо было изобрести новую тормозную систему.


Чтобы увидеть основные принципы современного торможения, проще всего взглянуть на велосипед. По сути, когда вы нажимаете на тормоза, давление передается через тросы, которые притягивают небольшие колодки к боковым сторонам шин, и сила трения о шины заставляет их останавливаться.


Фактически, в автомобилях изначально использовалась та же самая тросовая система, но оказалось, что она не так хорошо работает на высоких скоростях. Вместо этого тросы были заменены гидравлической жидкостью, которая передает давление, оказываемое водителем на педаль, на тормоза. Это работает, потому что жидкость не может стать намного меньше, когда на нее оказывается давление, а это означает, что давление с одного конца передается на другой — так же, как вода течет по трубе. Однако, если эта тормозная жидкость вытечет хоть немного, тормоза могут перестать работать должным образом, поэтому очень важно регулярно проверять тормозную жидкость.


Конечно, в современных автомобилях помимо простого давления есть и другие механизмы, помогающие тормозить. Большинство автомобилей теперь имеют вакуумную систему для создания большего трения в тормозах и сервосистему, которая использует собственную скорость автомобиля, чтобы помочь вашему давлению оказывать большее влияние.


Одно слово предупреждения, однако: некоторые автомобили теперь имеют полностью компьютеризированные тормоза, где нажатие на педаль посылает электрический сигнал для включения тормозов с электрическим приводом. Хотя это значительно облегчает торможение, он также более подвержен отказам, а это означает, что, если компьютер вашего автомобиля сломается, вы не сможете остановиться. Пока эта технология не просуществует немного дольше, вероятно, лучше придерживаться традиционных методов механического торможения.