Небо Сатурна: краткий обзор



Тело статьи:

Кто-то в General Motors должен любить Сатурн. Столетний Oldsmobile был убит в пользу создания бренда Saturn внутри компании. Вплоть до начала этого десятилетия Saturn был отдельным автопроизводителем, полностью принадлежащим GM. Теперь, как добросовестное подразделение GM, линейка Saturn, наконец, получает несколько столь необходимых новых моделей, включая родстер Sky, о котором идет речь в этом предварительном обзоре.


В начале 1990-х с заводской линии нового завода, расположенного в Спринг-Хилл, штат Теннесси, начали сходить автомобили из устойчивого к вмятинам полимера с обозначением «S». В проекте было несколько необычных вещей. Первой была компания: Сатурн. Как полностью принадлежащая, но отдельно управляемая компания GM, Saturn изначально избежала часто властной культуры GM и начала производить автомобили самостоятельно, вдали от Детройта. Вторым необычным моментом в компании были сами автомобили: компактные, борющиеся с импортом модели, разработанные, чтобы противостоять натиску недорогих автомобилей высокого качества из Японии. Доступные в кузовах купе, седан и универсал, автомобили быстро завоевали популярность, отчасти благодаря своей конструкции, а также ценовой политике «без хлопот и торга». Цена, указанная на наклейке на автомобиле, была ценой, которую заплатили покупатели, что делало посещение выставочного зала Saturn удовольствием, а не рутиной.


Со временем серия S устарела и была заменена компактной серией ION. Кроме того, седан и универсал среднего размера серии L некоторое время служили «большими» автомобилями в чрезвычайно ограниченной линейке Saturn, начиная с конца 1990-х годов. Серия L, основанная на платформе Opel, была снята с производства в 2004 году и заменена 7-местным кроссовером RELAY. Кроме того, Saturn представила внедорожник VUE, который выпускается до сих пор.


Все это приводит к ограниченному модельному ряду, слишком ограниченному, чтобы успешно конкурировать с другими линиями автомобилей. Войдите в небо Сатурна.


Saturn Sky, как и уже представленный Pontiac Solstice, представляет собой двухместный родстер. Основанный на новой платформе GM серии Delta, Sky, который официально дебютирует следующей весной в качестве модели 2007 года, делает то, чего не делал ни один другой Saturn: вызывает волнение.


Сходный по размеру и внешнему виду с родстером Honda S2000, Sky будет оснащен 18-дюймовыми легкосплавными дисками, откидным верхом с ручным управлением, открывающимся назад капотом-раскладушкой, кожаными ковшеобразными сиденьями и антиблокировочной системой тормозов на четырех колесах. Стандартным двигателем будет 2,4-литровый 170-сильный I4 в паре с 5-ступенчатой ​​механической или 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.


Цены на новый Sky должны быть на несколько тысяч долларов выше, чем на Pontiac Solstice, поскольку Sky ориентирован на элитное оснащение. Рекомендуемая производителем розничная цена, вероятно, начинается с 25 тысяч долларов; ежегодно будет производиться всего 10-12 000 моделей.


Другие модели планируются для Saturn, но Sky представляет собой новый отход от того, что многие уже давно воспринимают как уравновешенное прозвище. Судя по многим опубликованным отчетам, Sky — это шаг в правильном направлении, и мы можем только надеяться, что другие новые модели, запланированные для Saturn, вызовут хотя бы половину шумихи вокруг Sky.