Сверхдешевые автомобили: купите ли вы их?



Тело статьи:

Североамериканские автомобилисты привыкли платить за свои новые автомобили от 20 до 25 000 долларов и более. Давно прошли те времена, когда автомобили стоимостью менее 10 000 долларов правили автомагистралями, и в наши дни мало автомобилей доступны по цене менее 15 000 долларов. Все это будет меняться по мере того, как ожидаемое внедрение дешевых автомобилей из Китая, а также импорт из Мексики и других стран третьего мира изменят автомобильный ландшафт. Вы купите один из этих брендов по выгодной цене или будете придерживаться одного из надежных имен? Давайте сделаем шаг вперед на несколько лет, чтобы взглянуть на радикально изменившийся автомобильный рынок и на то, что он может предложить вам, сознательному потребителю.


Если вы следите за сообщениями автомобильной прессы, то, вероятно, вы слышали разговоры о том, что дешевые автомобили из Китая импортируются на рынки США и Канады. При цене, которая, как сообщается, составляет всего 6500 долларов США, эти автомобили вызвали большой ажиотаж и вызвали обеспокоенность во всей автомобильной промышленности, как отечественной, так и зарубежной. Один большой заданный вопрос включает в себя следующее: как отечественные производители смогут конкурировать по цене? Что ж, цены не будут такими низкими, как сообщалось вначале, когда будут добавлены определенные меры безопасности и защиты от загрязнения; вместо этого окончательная стартовая цена, скорее всего, будет около 8500 долларов США.


Независимо от того, где именно будут установлены окончательные стартовые цены, экономическое цунами может обрушиться в ближайшее время.


Сообщается, что два ведущих китайских бренда, Chery и Geely, готовятся экспортировать автомобили в США в 2008 году. Оба производителя выпускают несколько линеек автомобилей, но текущий объем производства ограничен. Ожидайте не более 200 000 таких автомобилей в течение первых нескольких лет, но, возможно, их будет больше на миллионы, когда будут введены дополнительные мощности.


В Индии несколько производителей незаметно расширяют мощности, чтобы обслуживать растущий индийский рынок. Один производитель, Tata Motors, даже пообещал построить автомобиль по цене от 2000 долларов США. Это не опечатка — две тысячи долларов за новый автомобиль! Последним автомобилем, проданным по этой цене в США, был VW Beetle. Конечно, вам придется вернуться в конец 1960-х, чтобы найти нового Жука по такой цене.


Будут ли Tata и другие индийские автопроизводители экспортировать свои автомобили в США? Учитывая нынешнее состояние индийского автопрома, скорее всего, это произойдет не скоро. Мощности расширяются, но едва поспевают за внутренним спросом. Кроме того, каждая модель должна была пройти обширную модернизацию, чтобы соответствовать строгим стандартам США по выбросам, безопасности и качеству. Тем не менее, интригует возможность появления автомобиля, который значительно удешевит китайские модели.


Ни на минуту не думайте, что ведущие мировые автопроизводители примут эти вызовы лежа. Ford предлагает построить в Мексике автомобиль стоимостью менее 10 000 долларов; GM использует свое южнокорейское подразделение Daewoo для производства дополнительных недорогих моделей; а DaimlerChrysler ищет партнера, который поможет построить собственный сверхдешевый автомобиль примерно по той же цене.


Toyota, Honda и несколько других азиатских производителей обязательно ответят. Поскольку фабрики разбросаны по всему миру, каждая компания может взять модель с одной фабрики и отправить ее в США для участия в соревнованиях. Уже сейчас Honda и Toyota предлагают автомобили по цене около 12 000 долларов или меньше, и каждая из этих моделей может стоить гораздо меньше, если они производятся в странах с очень низким уровнем заработной платы.


Итак, что все это означает для потребителей? Что ж, вы вряд ли увидите повсеместное падение цен на автомобили, но вы, вероятно, увидите конец «шока от наклеек», явления, которое ошеломило покупателей новых автомобилей прошлого поколения. Вот что вы можете найти: Lexus за 60 000 долларов и Scions за 6000 долларов продаются бок о бок. Огромная разница в цене, но то, что североамериканский автолюбитель может найти обычным делом.