Наследие гонок: побеждать как на трассе, так и вне ее


Тело статьи:

Поговорка, вероятно, так же стара, как и сами гонки на серийных автомобилях: выигрывай в воскресенье, продавай в понедельник. Но так ли актуальна эта аксиома сегодня, как, скажем, в 1960-х годах?


Компания Ford, которая впервые за почти четыре десятилетия представила совершенно новую модель и одновременно участвовала в гонках NASCAR, уверена, что ответ положительный, если не в понедельник, то, по крайней мере, как только вы ищешь новую машину.


Fusion заменяет Taurus в качестве участника Ford в сериях NASCAR Nextel Cup и Busch, став первой полностью новой фирменной табличкой производителя, которая дебютирует одновременно на гоночной трассе и в выставочном зале после Турина в 1968 году. Дебют Торино 38 лет назад привел к чемпионату гонщиков NASCAR. Член Зала Славы Дэвид Пирсон, и за восемь лет (1968-75) было продано более 2,6 миллионов единиц.


«Большой интерес к гонкам NASCAR поможет нам связать имя Fusion с брендом Ford, и это правильно, что мы участвуем в гонках новейшего автомобиля Ford во флагманской гоночной серии Америки», — сказал Марти Коллинз, генеральный менеджер по маркетингу Ford Division.


Гонки имели смысл для бизнеса Ford, начиная с более чем столетней давности, когда основатель компании Генри Форд участвовал в гонках, чтобы испытать свой новый продукт и получить благоприятную рекламу своих усилий. Его победа в его единственной гонке в 1901 году оказалась поворотным моментом в привлечении инвесторов, которые помогли ему основать Ford Motor Company в 1903 году.


«Мой прадедушка понимал ценность гонок и то, что они могут сделать для компании», — сказал Эдсел Б. Форд II, член совета директоров Ford и давний сторонник гоночных программ Ford. «Он знал, что могут сделать гонки, как с точки зрения технологических инноваций, так и с точки зрения маркетинга. Я думаю, он был бы доволен тем, что это основные причины, по которым мы до сих пор участвуем в гонках».


NASCAR Fusion заменяет почтенный гоночный автомобиль Taurus, который выиграл четыре чемпионата NASCAR (три в Nextel Cup и один в Busch) и одержал 100 побед в Nextel Cup с 1998 по 2005 год. Он завершил свой легендарный заезд финишем 1-2-3-4 на завершающем сезон Ford 400 на гоночной трассе Homestead-Miami Speedway в ноябре 2005 года, когда Грег Биффл забил свою серию. «Мы действительно хотели отправить Taurus еще на один чемпионат, — отметил Дэн Дэвис, директор Ford Racing Technology. «Но самое время перейти к Fusion».


Серийный Fusion также стремится подражать успеху Taurus вне трассы: он был самым продаваемым автомобилем в Америке пять лет подряд (1992-96), а в период с 1985 по 2005 год было продано более 6,5 миллионов единиц.


Нынешний гонщик Ford Racing Дейл Джарретт, выигравший чемпионат NASCAR на Taurus в 1999 году, а также являющийся дилером Ford в Северной Каролине, с оптимизмом смотрит на производство Fusion.


«У него очень хорошие ходовые качества и управляемость, плюс внутри очень просторно, и интерьер тоже хорошо сделан», — сказал Джарретт. «Я думаю, это именно то, что мы искали для увеличения продаж».


Start Your Engines-Fusion, совершенно новая фирменная табличка, дебютирует на гоночной трассе и в выставочном зале.