Ad Code

Ticker

6/recent/ticker-posts

 Безопасные транспортные средства, более безопасные пассажиры?



Тело статьи:

Со всеми модернизациями пассажирских транспортных средств в последние годы можно подумать, что количество несчастных случаев с травмами будет снижаться. Большинство производителей транспортных средств включили в свои автомобили как активные, так и пассивные функции безопасности, чтобы сделать их более безопасными. Например, Nissan предлагает стальные защитные балки боковых дверей в виде труб для поглощения удара при боковом столкновении, а Isuzu предлагает боковые подушки безопасности для головы. Многие автомобили также предлагают функции активной безопасности, чтобы помочь водителям предотвратить несчастные случаи, такие как антиблокировочная система тормозов, зеркала заднего вида с автоматическим затемнением и системы контроля давления в шинах. Именно сочетание всех этих активных и пассивных функций безопасности делает автомобили значительно более безопасными для пассажиров, чем они были в прошлом. Но делают ли они нас лучшими водителями? Согласно исследованию, проведенному Университетом Пердью, ответ отрицательный.


Исследование, опубликованное в Journal of Risk Uncertainty, предполагает, что водители «безопасных» транспортных средств (например, транспортных средств с лучшими функциями пассивной и активной безопасности) с такой же вероятностью попадают в аварии и получают травмы, как и водители, которые вождение «менее безопасных» автомобилей. Как это может быть? На самом деле это не имеет ничего общего с автомобилями или функциями безопасности — это связано с тем, как мы ездим.


Исследователи проанализировали данные о транспортных средствах с 1992 по 1997 год в штате Вашингтон и не обнаружили незначительной разницы между количеством аварий или уровнем травм водителей между более безопасными автомобилями и теми, которые не считались безопасными. Почему? Фред Мэннеринг, доктор философии. и автор исследования объясняет, что люди, которые знают, что функции безопасности их автомобиля снижают риск несчастного случая или травмы на заданной скорости, будут ездить быстрее, чтобы вернуться к исходному уровню риска.


Звучит безумно? Это не. Психологический феномен также называют «гомеостазом риска». Психологи проанализировали аналогичный феномен безопасности транспортных средств и дорожного движения как в Швеции, так и в Исландии. Когда в 1967 году шведы перешли на правостороннее движение с левостороннего движения, произошло немедленное и значительное снижение уровня дорожно-транспортного травматизма и смертности в стране (исследования показали, что правостороннее движение действительно безопаснее, чем левостороннее движение). Однако в течение двух лет показатели травматизма и смертности вернулись к исходному уровню. Почему? Ответ заключается в предполагаемом риске отдельных водителей. Изменение слева направо повлияло на манеру вождения водителей. Это увеличило их уровень воспринимаемого риска и заставило их быть более осторожными за рулем. Повышенная осторожность снизила количество дорожно-транспортных происшествий почти на два года. Но люди начали понимать, что дороги менее опасны, чем они думали, и поскольку риск получения травм в результате аварии снизился, они стали менее осторожными в манере вождения, и количество аварий начало возвращаться к исходному числу. Когда Исландия перешла на правостороннее движение в 1968 году, в ней наблюдались аналогичные краткосрочные колебания в частоте дорожно-транспортных происшествий.


Так что все это значит? Это означает, что, несмотря на модернизацию оборудования для обеспечения безопасности в современных автомобилях и внедорожниках, важно, чтобы мы, как водители, не полагались на системы безопасности наших транспортных средств (и тех, которыми управляют другие водители) для обеспечения своей безопасности. Прежде всего, решения, принимаемые водителем (увеличить скорость, проехать на красный свет, выехать на полосу движения и выехать с нее), влияют на то, попадет он или она в аварию, и каждая авария сопряжена с риском получения травмы. вовлеченным людям.


Enregistrer un commentaire

0 Commentaires

Ad Code

Responsive Advertisement