Buick: Придание значения бренду


Тело статьи:

В 1980-х годах Buick был брендом, который успешно соблюдал тонкую грань между роскошью и производительностью. Это подразделение GM продавало большие, пушистые автомобили Park Avenue и LeSabres, а также роскошные/спортивные модели Riviera и Regal. Именно эта последняя модель, Regal, ошеломила автомобильный мир, получив в начале 1980-х годов награду Grand National. Сегодня все четыре модели были прекращены в пользу более новых имен, включая Lucerne, LaCrosse, Terrazza, Rainier и Rendezvous, моделей, которых еще пять лет назад не существовало. Куда направляется Бьюик? Убьют ли наконец проблемы GM бренд? Сможет ли когда-нибудь имя Buick вернуть значение? Многое зависит от этих вопросов; ответы могут быть не такими простыми, чтобы их произнести или представить.


Неудачи GM могут привести к гибели Buick. По крайней мере, так думают некоторые «эксперты», считающие, что для спасения автопроизводителя из линейки GM необходимо исключить как минимум два бренда. General Motors, со своей стороны, заявила, что будет придерживаться всех своих брендов; вместо этого компания использует это критическое время, чтобы запустить долгий и болезненный процесс, чтобы полностью изменить свой имидж. С закрытием заводов, увольнениями и большими убытками автопроизводитель №1 в мире не может позволить себе оплошность, поэтому любые планы автопроизводителя в отношении компании должны быть выполнены безукоризненно, иначе возникнут новые проблемы.


Buick и Pontiac часто называют двумя подразделениями, подвергающимися наибольшему риску. Ни одно из подразделений не имеет четкой идентичности с каждой моделью, созданной брендами, аналогично моделям, произведенным другими производителями GM. Это не ускользнуло от внимания критиков, которые призвали GM немедленно начать расформирование двух подразделений.


Если слова GM верны, тогда Buick останется. В какой именно форме — вопрос, но «генерал» давал нам некоторые намеки в виде нынешнего модельного ряда, а также по крайней мере одной запланированной модели в будущем.


В настоящее время Lucerne активно продается, поскольку он берет на себя флагманскую роль у Park Avenue, модели вместе с LeSabre, которую заменил Lucerne. Основанный на Cadillac DTS, этот автомобиль сочетает в себе роскошь и ценность, чтобы предложить автомобилистам вкус роскоши Cadillac со скидкой. В этом и загвоздка: Buick недооценивает Cadillac или Люцерн просто воспринимается как сильно отличающийся от своего более дорогого брата? Это трудно определить. Несмотря на это, Lucerne немного более утонченный и менее безвкусный, чем модели, которые он заменяет. Он вряд ли увлечет молодых людей, но, вероятно, сможет удовлетворить нынешних владельцев.


LaCrosse был хорошо принят, и он также заменил две модели Buick, выпущенные в прошлом году: Century и Regal. Тем не менее, автомобиль основан на старой технологии GM и лишь незначительно конкурирует с новыми моделями Lexus и Toyota. Свежий стиль помог и будет радовать верных Buick, по крайней мере, на данный момент, но LaCrosse также не победил многих конкурентов.


Все три оставшиеся модели Buick представляют собой вариации на тему современных внедорожников и минивэнов GM. В этих моделях нет ничего оригинального, кроме значка Buick и более высокого уровня стандартного оборудования, чем, скажем, Pontiac Aztek. О, да, двойник Rendezvous, Aztek, был уволен GM… слишком уродлив!


Итак, вот оно: пять моделей урезаны из почти десяти, которые предлагались всего несколько лет назад. Ни один из них не является полностью новым, и ни один из них не имеет отчетливого прикосновения к Buick, из-за чего Buick выглядит так, как будто его действительно ударят.


Но это не то, что говорит GM.


Вместо этого мы знаем, что GM уже планирует одну новую модель Buick, которая, опять же, может заменить две текущие модели [кто-нибудь видит здесь тему?] Планируемая модель представляет собой полностью новый кроссовер, предварительно называемый Enclave, полноприводный кроссовер, способный перевозки шести пассажиров по трем рядам. Да, автомобиль звучит странно похоже на Chrysler Pacifica, и кажется, что Pacifica находится в перекрестье прицела Buick с этой предлагаемой моделью. Мало что известно об Enclave, кроме того, что он, вероятно, будет оснащен новым 3,6-литровым двигателем V6 от GM, который высоко оценили автомобильные критики.


Помимо Enclave, Buick должен будет выпустить новые модели, чтобы заменить Lucerne и LaCrosse вскоре после ожидаемого выпуска Enclave в 2009 модельном году. Главные конкуренты Buick регулярно обновляют свои платформы, а устаревшие модели Lucerne или LaCrosse могут только усугубить проблемы подразделения. Ничего из этого не произойдет без значительных инвестиций со стороны GM, а компания, испытывающая финансовые трудности, не может позволить себе создавать новые модели.